Автоматизация розничной торговли, кассовое оборудование для розничной торговли
Автоматизация розничной торговли — это комплекс мероприятий, включающий внедрение специализированного оборудования и программных продуктов для значительного повышения эффективности деятельности торгового предприятия. Наиболее популярными проблемами в розничных магазинах являются медленное и некачественное обслуживание покупателей, отсутствие достоверного учета товародвижения, неграмотное управление ассортиментом и ценообразованием, оседание товара на складе, злоупотребления и ошибки персонала, хищения товара. Это далеко не весь список рисков, с которыми приходится сталкиваться магазину. И самое верное решение в данной ситуации — комплексная автоматизация торговли. Эффект от внедрения автоматизации торговли
Программное обеспечениеПрограммное обеспечение класса «фронт офис» позволяет решать задачи автоматизации рабочего места кассира с использованием широкого спектра оборудования. Программный продукт «фронт офис» должен отвечать всем необходимым требованиям предприятия:
Программное обеспечение класса «бэк офис» разработано для автоматизации товарного и операционного учета на торговом предприятии. Программный продукт должен выполнять следующие операции:
Рекомендуемое оборудование для эффективной работы торгового предприятияОборудование рабочего места кассира:
Оборудование рабочего места товароведа:
Оборудование для склада:Прочее оборудование для магазина:
Как это работаетПроцесс торговли включает в себя ряд последовательных операций, начиная от поступления товара в магазин, заканчивая продажей в торговом зале. Для того, чтобы автоматизировать большое количество процессов торговли и контролировать каждую операцию, необходимо использовать специализированное оборудование. При поступлении товара на склад магазина, оператор проверяет поступивший товар, формируя необходимые документы. Для контроля количества товара, действий сотрудника, во избежание ошибок, формирования документов и главное, чтобы не выполнять приемку вручную, целесообразно использовать терминал сбора данных. При помощи терминала сбора данных сотрудник оперативно сканирует товар, а терминал уже формирует накладные и передает данные в программу класса бэк офис (в программу 1с). Кроме того, терминал сбора данных используют при проведении инвентаризации. Исключая ошибки и злоупотребления персонала, терминал позволяет быстро провести инвентаризацию склада и торгового зала и организовать безошибочный учет товаров. Если товар поступил без маркировки, то решить данную задачу позволяет оборудование для маркировки, к примеру, принтер этикеток (для печати самоклеющихся этикеток) и аппликатор этикеток (для быстрого нанесения этикетки на товар). После приемки товар перемещается либо в зону хранения и подготовки к продаже либо в торговый зал для продажи. В торговом зале для весового товара устанавливают весы. В зависимости от формата торговли, весы могут быть напольные, настольные или весы самообслуживания. Если в магазине есть собственный производственный цех, целесообразно использовать фасовочные весы. Товар размещается на стеллажах, в холодильных аппаратах. Покупатель выбирает товар, помещая его в корзинку или тележку, направляется к кассовому узлу и выкладывает товар на транспортерную ленту. Кассир быстро сканирует товары, спрашивает у покупателя о наличии карты лояльности, получает деньги, проверяет наличные деньги с помощью детектора банкнот и выдает фискальный чек со сдачей. За быстрое автоматизированное выполнение кассовых операций отвечает POS-система. По сути, POS-система — это касса, способная выполнять операции продаж, хранить огромной справочник товаров, применять различные схемы лояльности, контролировать работу кассиру, формировать отчеты и обмениваться данными с учетной системой класса бэк офис. Данные о продажах с кассовой программы фронт офис передаются в товароучетную программу или конфигурацию 1с (бэк офис), в которой производится дальнейшая аналитика.
В конце рабочей смены полученную выручку необходимо обработать. Для этого используют устройства для пересчета денег (счетчики банкнот, монет), для сортировки и фасовки денег (сортировщики банкнот, монет) и аппараты для комплексной проверки денег на подлинности (детекторы банкнот). Магазины малого масштабаСпецификаМагазины малого и среднего формата, с небольшой площадью, ассортиментом, включающим в себя товары повседневного потребления, с одним главным складом и главным офисом. Особенности автоматизацииДля небольших магазинов важно сформировать четкий и безошибочный учет товаров и торговли, увеличить скорость и качество работы сотрудников, исключить кражи, контролировать работу персонала. К требованиям автоматизации небольшого магазина можно отнести:
Гипермаркеты и супермаркетыСпецификаМагазины самообслуживания с огромной площадью, ассортиментом, несколькими складами и главным офисом Особенности автоматизации:В современных гипер- и супермаркетах обрабатывается огромный поток информации, для них требуется не только жесткий контроль над товародвижением, но и сильная система аналитики. Для супермаркета и гипермаркета необходима автоматизация, способная качественно и бесперебойно работать с огромным количеством товаров, с различными комбинациями скидок и систем лояльности, создавать подробные отчеты о продажах, товародвижении, вести взаиморасчеты с контрагентами, анализировать деятельность предприятия в целом. К требованиям автоматизации сети магазинов можно отнести:
Сеть магазиновСпецификаНесколько или более магазинов, размещенных в разных районах города или разных городах, имеющие унифицированный ассортимент, централизованную закупку товаров, единую политику управления, логистику и учет. Особенности автоматизации:Комплексная автоматизация сети магазинов позволяет централизованно управлять данными из разных магазинов, иметь единую базу покупателей, внедрять программы лояльности, управлять ценообразованием и ассортиментом в разрезе всей сети и отдельного магазина, контролировать процессы товароодвижения и движения денежных средств, контролировать взаимоотношения с контрагентами. К требованиям автоматизации сети магазинов можно отнести:
Спецификапродуктовый магазин среднего и крупного формата, имеющий собственный цех производства: пекарня, кафе, кулинария и т.п. Особенности автоматизацииПри наличии собственного производственного цеха необходимо, чтобы программное обеспечение имело возможность калькуляции блюд, формировало технико-технилогические карты и рассчитывало себестоимость, учитывало обработку ингредиентов и разделку сырья на полуфабрикаты, формировало дополнительные отчеты (например, на списание товаров, блюд). К требованиям автоматизации магазина с производственным цехом стоит отнести:
Непродуктовая розницаСпецификаМагазины одежды, обуви, детских и спортивных товаров, косметики, хозяйственных товаров и т.д. Особенности автоматизацииАвтоматизация магазина non-food включает в себя управление розничными и оптовыми продажами, организация работы с контрагентами, формирование заказов с поставщиками, управление товарооборотом, ценообразованием, внедрение систем лояльности, управление складом, получение аналитической отчетности. К требованиям автоматизации непродуктового магазина стоит отнести:
Магазин одеждыМы рассказали об основных вариантах автоматизации розничной и оптовой торговли, но в зависимости от формата магазина и требований клиента проекты адаптируются под задачи каждого конкретного пользователя. Обращаем Ваше внимание, что компания «ШТРИХ-М Северо-Запад» предлагает уникальную возможность — запустить «магазин под ключ», а это значит, что в рамках единого проекта, компания «ШТРИХ-М Северо-Запад» может предложить Вам комплексный спектр услуг, начиная от проектирования торгового оборудования, автоматизации сферы торговли, монтажа видео наблюдения, до оказания услуг ЦТО с последующим сопровождением! |
- Комментарии