Зачем нужна маркировка?

Маркировка — это совокупность обязательной информации, идентифицирующей товар в виде текстовой информации, условных обозначений. В зависимости от того, для чего нужна маркировка (для каких целей) выделяют следующие разновидности: потребительская; предупредительная; знаки качества, экологические знаки; маркировка для транспортировки; защитная; в виде товарных знаков, знаков обслуживания и наименования мест происхождения товара.

Соответствие требованиям законодательства

Необходимость маркировки товаров, как основного механизма передачи обязательной информации о них, признана в большинстве развитых странах мира. Подтверждением важности маркировки является ее практически глобальное регулирование на законодательных уровнях, в том числе в Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства продавец должен в положенный срок в отчетливым наглядном виде предоставить покупателю подлинные данные о товаре, его изготовителе.

Права потребителей (пользователей) по отношению к данным о товарах регламентируются гражданским законодательством, законами о защите прав потребителей и другими законами и правовыми актами РФ.

При маркировании продукции изготовитель должен соблюдать требования нормативно-правовых документов, направленные на обязательность доведения до покупателя полной и достоверной информации и продукции.

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» маркировка товаров и продукции в обязательно должна включать данные о сроке годности или эксплуатации и необходимые сведения для безопасной эксплуатации продукции.

Условия маркировки также регламентируются нормативно-технической документацией или договорами поставки товара. Обязательные стандарты в нашей стране устанавливает Ростехрегулирование — Федеральное агентство по тех регулированию и метрологии. Агентство определяет государственные стандарты, принимая во внимание национальные интересы.

Требования маркировки на отдельные категории товара в особенности регламентируются кодексами, федеральными законами нормативными актами. Ответственность за несоблюдение и нарушение требований маркировки товара определяется Кодексом об административных нарушениях.

Требования сетевых магазинов

Как правило, сетевые магазины с поставщиками заключают договор доставки товара. В большинстве случаев, в договоре прописываются жесткие условия к упаковке и маркировке товара. Например, для того, чтобы магазин принял товар от поставщика, поставляемая продукция должна содержать маркировку на видном месте в соответствии с требованиями. Если же маркировка и упаковка не соответствуют требованиям магазина, поставщики могут быть серьезно оштрафованы.

Маркировка товара зачастую является обязательным требованием многих сетевых магазинов.

Автоматизация

Маркировка является одним из наиболее важных этапов автоматизации, учета и инвентаризации на предприятии и складе. Она помогает оптимизировать учёт товаров: облегчает инвентаризацию, анализ объёмов реализации, контроль движения товаров на складе и в рознице.

В розничной торговле маркировка также способствует быстрой переоценке товаров в торговом зале и борьбе с очередями. Для склада главными аргументами необходимости маркировки товара становятся: упрощение складского учета, оперативность доставки и полный контроль над перемещением продукции в пределах конкретного предприятия.

К тому же, важность маркировки нельзя переоценить в ходе проведения инвентаризации основных средств компании. Маркировка с помощью штрих-кодирования намного упрощает проведение инвентаризации. Проводить инвентаризацию вручную — это долгий и рутинный процесс, отнимающий много сил и времени. Однако, с помощью этикеток со штрих-кодом, специального аппарата для считывания кода (сканера или терминала сбора данных), а также специальной программы— инвентаризацию можно проводить значительно быстрее, а значит чаще, и следовательно повышать уровень контроля за основными средствами компании.

Маркировка необходима для ведения товарного учета, контроля товародвижения, ускорения и облегчения выполнения инвентаризации.

В зависимости от требований, предъявляемых к маркировке, выбирают конкретный вид оборудования.

Если Вы затрудняетесь с выбором, специалисты компании «ШТРИХ-М Северо-Запад» с удовольствием предоставят Вам бесплатную консультацию по телефону: +7 (812) 622-11-00

  • Печать на носителях / Одноцветные этикетки

  • Печать на носителях / Весовое оборудование

  • печать на носителях / цветные этикетки

  • Промышленная маркировка

  • контактный / Штампы и штамповочные аппараты

  • бесконтактный / струйная печать

  • бесконтактный / каплеструйная маркировка

  • бесконтактный / лазерная маркировка

  • markirova_etiketki.jpgМаркировка с помощью нанесения этикеток на товар применяется как на больших производственных центрах, так и в сфере логистики и складского учета, в торговых предприятиях и в офисах для инвентаризации основных средств.
    Самый простой и недорогой способ маркировки — с помощью самоклеящихся термо- и термотрансферных этикеток. Термоэтикетки производят из специального вида термобумаги. Такие этикетки имеют низкую стоимость и легкость в изготовлении, однако подвержены истиранию под воздействием влажности, солнечных лучей. Термо этикетки целесообразно использовать для маркировки товаров с небольшим сроком реализации. Термотрансферные этикетки более стойкие к воздействию внешней среды. Различают матовые и полуглянцевые этикетки. Термотрансферные этикетки более устойчивы к неблагоприятным факторам внешней среды и предназначены для маркировки товаров со сроком реализации до 4 лет.
    Быстрота, мобильность, легкость и доступность – такие качества в сочетании с небольшими экономическими затратами обеспечили широкое распространение данного вида маркировки. Для создания термо и термотранферных этикеток нужен специальный принтер, в который заряжаются различного вида ленты, в зависимости от необходимого результата. В отличие от термоэтикеток, для нанесения информации на термотрансферную этикетку нужна красящая лента (риббон), что увеличит надежность этикеток, но и цену тоже. 
  • shtrih_print-1.jpgОбычные самоклеящиеся этикетки используются в весах с функцией печати этикетки, а также в комплексах этикетирования. Весовое оборудование с функцией печати этикеток устанавливают в торговом зале в магазинах самообслуживания. Покупатель выбирает товар, выполняет его упаковку, а весы взвешивают и печатают этикетку со штрих-кодом, содержащим код и вес товара. Для предварительной фасовки используют более функциональное оборудование, такое как комплексы этикетирования (оборудование для маркировки и упаковки). Данные аппараты различаются по своим возможностям. В зависимости от модели комплексы этикетирования используются от склада товаров до конвейерного производства любых масштабов. Комплексы этикетирования не только взвешивают товар и печатают этикетку, они также осуществляют упаковку товара.
  • этикетки В настоящее время все чаще к этикетке предъявляются требования не только лишь как к носителю необходимой информации, но и как к носителю рекламы.  Цветная этикетка становится недорогим, но эффективным методом рекламы для привлечения внимания покупателя. Для рекламных целей используют цветную этикетку. Сейчас технологии производства цветных этикеток позволяют печатать этикетки любой степени сложности, различных форм, размеров. Все зависит от требований заказчика.
  • 51522f_50ac581d04544566bc2c2c6a31020cb4.jpgПроизводство и промышленность отличается высокой скоростью развития, появлением новых предприятий и модернизацией уже существующих. Ввиду внедрения на производствах круглосуточных рабочих процессов появляется потребность в их автоматизации. Автоматизация существенно влияет на скорость производства. Маркировка и упаковка являются одними из важнейших производственных процессов, также требующих автоматизации. При выборе маркировального оборудования обращают на сферу использования оборудования, тип и материал упаковки. Одним из самых важных критериев при выборе оборудования является масштаб производимого товара. Кроме того важно, чтобы маркировальный аппарат отвечал требованиям, предъявляемым к качеству маркировки товара и удобочитаемости надписей. Нельзя сказать, что один способ маркировки лучше чем другой, выбор оборудования зависит от требований конкретного производства. Например, для одних производственных условиях важнейшим критерием является скорость работы оборудования, для других возможность работы при низких температурах и повышенной влажности. Сейчас многие аппараты могут быть объединены в единую систему, где любые настройки будет производится синхронно или иметь возможность подключения к учетной программе производства. Это основные критерии выбора оборудования, но существуют и другие моменты, конкретные для отдельного случая. В настоящий момент выделяют два основных метода маркировки: контактный и бесконтактный.
  • markirovochnoe_oborudovanie.jpgДля нанесения штампа используют аппараты для выжигания или наносящие особую краску, а также аппараты для тиснения (т.е. выдавливания штампов).  Штампование также зачастую наносится прямо на упаковку продукции, к примеру, такую информацию, как номер партии товара, дате изготовления, сроке годности как правило выдавливают на жестяных консервных банках. Такие штампы но нанесенные краской, используют для маркировки молочных продуктов, например, штампуют пакеты молока, ряженки, кефира, йогурта и т.д.
  • datamax-oneil-h8308p-01.jpgСтруйная печать — бесконтактный цифровой способ, при котором элементы изображения на запечатываемом материале наносятся каплями жидкой краски (чернил). Отличительными особенностями струйных принтеров является возможность печати на любой форме и на различных типах упаковки и материала, обеспечивая высокую скорость печати и разрешение без механического воздействия на продукцию.
  • f9bda401346487f4d4386ad50ee3616a.pngКаплеструйные маркираторы наносят различные коды (от простейших дат до логотипов, штрих кодов и серийных номеров) на упаковку с помощью распрыскивания чернил. Бесконтактное нанесение позволяет быстро маркировать трубы, упаковку, продукты питания и другие товары. Каплеструйные маркираторы могут наносить информацию на ровные, так и неровные поверхности.
  • 10000021_0.jpgЛазерная маркировкa  способ маркировки, при котором данные на товар переносятся с помощью лазерного луча и происходит выжигание верхнего слоя товара. Глубина маркировки зависит от мощности выбранного лазерного маркиратора. Данный вид маркировки наилучшим способом способствует защите товара от подделок. Лазерная маркировка наиболее устойчивой к механическому и химическому воздействию.

Штрих-кодовая технология успешно используется в различных сферах бизнеса. И для нормального функционирования системы необходима установка принтера этикеток, поскольку другие типы принтерных машин не способны эффективно заменить данное устройство.

Принтер этикеток – это надежный аппарат, применяемый для печати на бумаге различного типа, картоне и синтетических материалах. Данное устройство может иметь различные конфигурации, технические характеристики и производительность. Бывают монохромные и цветные.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Оставьте свои контакты и наши специалисты ответят на все вопросы!

Мы перезвоним вам в ближайшее время!

Возврат к списку