До конца 2027 года предлагают установить мораторий на обязательную маркировку товаров
Предлагается приостановить до 31 декабря 2027 года включительно действие п. 3.1-3.5 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-Ф3 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
13 апреля 2022
Соответствующий законопроект, – который, как указывают его разработчики, направлен на фактическое объявление моратория до конца 2027 года на обязательную маркировку товаров, – внесен в Госдуму 11 апреля 2022 года.
В пояснительной записке к нему отмечается, что последствиями внедрения системы обязательной маркировки товаров предприниматели называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий и вынужденное повышение отпускных цен на продукцию.
Операторы системы, в свою очередь, декларировали конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители отмечают увеличение стоимости для конечного потребителя на десятки процентов. Предполагается, что в условиях дефицита расходных материалов для проведения маркировки такой рост будет еще больше.
Предпринимательское сообщество, по словам авторов предлагаемых поправок, оценивает, что ощутимые результаты получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки.
Проведение практически эксперимента и отладки системы маркировки товаров в ручном режиме в условиях экономических санкций представляется не только не целесообразной, но и вредной для бизнеса.
В случае положительного рассмотрения инициативы, предусмотренные проектом положения вступят в силу со дня его официального опубликования и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Вместе с тем указывается, что принятие проекта федерального закона потребует признания утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации".
В пояснительной записке к нему отмечается, что последствиями внедрения системы обязательной маркировки товаров предприниматели называют значительно ухудшающееся финансовое положение производственных предприятий и вынужденное повышение отпускных цен на продукцию.
Операторы системы, в свою очередь, декларировали конечную стоимость маркировки менее рубля на единицу товара, однако производители отмечают увеличение стоимости для конечного потребителя на десятки процентов. Предполагается, что в условиях дефицита расходных материалов для проведения маркировки такой рост будет еще больше.
Предпринимательское сообщество, по словам авторов предлагаемых поправок, оценивает, что ощутимые результаты получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки.
Проведение практически эксперимента и отладки системы маркировки товаров в ручном режиме в условиях экономических санкций представляется не только не целесообразной, но и вредной для бизнеса.
В случае положительного рассмотрения инициативы, предусмотренные проектом положения вступят в силу со дня его официального опубликования и будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Вместе с тем указывается, что принятие проекта федерального закона потребует признания утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. № 792-р "Об утверждении перечня отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации".
С текстом законопроекта № 104089-8 "О приостановлении действия пунктов 3.1-3.5 части 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.