Минпромторг определил условия для введения маркировки на новые категории товаров
Цена товара для потребителей не должна расти быстрее реальных доходов населения. Маркировать новые товары будут, если только их подорожание из-за этого не превысит прогнозируемого роста доходов населения в ближайшие шесть лет, а доходы государства и бизнеса будут выше затрат от нанесения обязательных кодов.
Минпромторг разработал методические рекомендации для определения новых категорий товаров, для которых правительство может ввести обязательную маркировку. Соответствующий документ, подписанный министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым, есть в распоряжении РБК.
Основываясь на этих рекомендациях, министерство может готовить для правительства предложения по расширению перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Правительство, в свою очередь, может поручить министерству оценить целесообразность введения маркировки для новых товарных категорий — на это отводится 90 дней.
В Минпромторге подтвердили, что методические рекомендации для маркировки новых товаров были утверждены 25 февраля 2021 года. В их разработке участвовали представители бизнеса, отраслевых союзов и исследовательских институтов. Методические рекомендации станут дополнительным инструментом, позволяющим сформировать аналитическую информацию, необходимую для принятия правительством решения о маркировке, указывает представитель министерства, добавляя, что решение о вводе маркировки принимается «исходя из множества факторов».
Зачем нужна маркировка и что уже маркируют
Ввести в России систему сплошной маркировки товаров власти планируют к 2024 году. Это нужно для борьбы с распространением некачественной продукции и контрафакта.Обязательная маркировка в национальной системе «Честный знак» уже введена для товаров из разных категорий: шуб, отдельных видов одежды, обуви, духов и парфюмерии, табачных изделий, лекарств, фотоаппаратов, автопокрышек. В 2021 году вводится обязательная маркировка молочной продукции и велосипедов. В рамках пилотных проектов также тестируется нанесение маркировки на упакованную воду, пиво и кресла-коляски. На упаковку этих товаров наносится специальный код Data Matrix (двухмерный штрих-код из черно-белых элементов, как правило, в форме квадрата).
Оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), совместный проект USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и «Элвис-Плюс групп» Александра Галицкого.
Решение о введении маркировки для новых товаров может быть принято при одновременном соблюдении двух условий. Во-первых, рост цен на продукцию для потребителей после введения обязательной маркировки не должен быть выше предельного допустимого значения в течение шести лет с момента ее предполагаемого внедрения. Во-вторых, баланс доходов и затрат, связанных с маркировкой, и для производителей, и для компаний торговли, и для государства должен быть положительным.
В случае если баланс затрат и выгод оказывается положительным, а ожидаемый рост потребительских цен не превышает установленного правительством максимального уровня, введение обязательной маркировки признается целесообразным, подтверждает представитель ЦРПТ.
Источник: https://www.rbc.ru/business/01/04/2021/60643e789a7947f04de89013