Мишустин заявил о создании онлайн-сервиса на Госуслугах для разрешения споров с интернет-магазинами
Власти планируют запустить на портале госуслуг специальный онлайн-сервис для урегулирования споров по поводу покупок в интернете. Для этого Правительство намерено внести поправки в ряд действующих законов.
«Книга жалоб и предложений» онлайн
Власти подготовили ряд поправок в действующее законодательство, принятие которых обеспечит онлайн-покупателям возможность предъявить претензии к интернет-магазинам через портал госуслуг.
«Сегодня интернет-торговля быстро развивается, – заявил премьер-министр Михаил Мишустин на заседании Правительства России 18 марта 2021 г. – Люди все чаще приобретают онлайн все, что им нужно. При этом, если у покупателя возникает претензия к качеству товара или услуги, он должен иметь возможность так же быстро и просто предъявить ее продавцу».
По словам Мишустина, это обеспечит создание благоприятных условий «для эффективной защиты прав потребителей и, конечно, укрепит доверие к сфере онлайн-торговли».
«Они создадут правовую основу для урегулирования споров через специальный онлайн-сервис на Едином портале государственных услуг, – сказал премьер. – Он будет обеспечивать покупателю возможность обратиться в магазин и предъявить свои претензии к товару».
Правовой механизм онлайн-претензий
По словам Михаила Мишустина, подготовленный Правительством проект федерального закона предлагает внесение изменений в действующие законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Госуслуги могут стать центром работы с пользовательскими претензиями в сфере e-commerceПредлагаемые изменения в законодательство, в частности, обеспечат создание правовой основы «для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров», отмечается в публикации на портале Правительства.
Специальный онлайн-сервис на портале госуслуг позволит в процессе урегулирования спора «подобрать альтернативные варианты – вернуть товар, заменить его на другой или получить скидку на будущие покупки. То есть, подобрать самый подходящий для продавца и покупателя вариант», говорится в документе.
В случае принятия, правки к действующим законам определят техническое решение, условия, основные требования и порядок установления правил урегулирования претензий в рамках законодательства о защите прав потребителей в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных потребителем через интернет.
У потребителей появится возможность обратиться с претензией через портал госуслуг к изготовителям, исполнителем, продавцам, импортерам, владельцам агрегаторов, а также уполномоченным организациям или индивидуальным предпринимателям.
В части порядка урегулирования споров, действующее законодательство также предполагается дополнить перечнем возможностей, которые портал госуслуг должен будет обеспечивать сторонам спора, отмечается в документе.
Цифровая обратная связь на госуслугах
По поручению Президента России Владимира Путина в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» нацпроекта «Цифровая экономика» правительства запустить на портале госуслуг платформу обратной связи (ПОС) «Госуслуги. Решаем вместе».