Кассы самообслуживания

В ритейле уже давно отслеживается явная тенденция к самообслуживанию со стороны посетителей розничных магазинов. В настоящее время данная тенденция, благодаря инновационным технологиям, принимает глобальный оборот. В связи с чем высокую популярность при автоматизации в ритейле получили кассы самообслуживания.

На Западе кассы самообслуживания не являются новинкой. Первый в мире супермаркет с кассами самообслуживания начал работать еще в 1992 году в США. Однако, в России системы самообслуживания не так давно стали внедряться. В России первые «умные» кассы NCR были установлены в гипермаркете «Глобус» во Владимире (12 касс самообслуживания) и Королеве (10 касс самообслуживания).

В Петербурге первые кассы самообслуживания появились в 2013 году. Установленные компанией "ШТРИХ-М» в партнерстве с NCR (поставляет каждые 2 из 3 касс самообслуживания в мире) , Нью Вижн и ГК «Ритейл Сервис» кассы самообслуживания появились в розничных сетях "Улыбка Радуги" и "ЛЭНД".

Касса самообслуживания – электронно-механическое оборудование, позволяющее автоматизировать процесс самообслуживания покупки и оплаты товара в магазинах розничной торговли. Одна из самых актуальных и интересных технологий в ритейле – кассы самообслуживания Self-Checkout.

Безымянный-1.jpg

Кассы самообслуживания включают в себя все возможности стандартной кассы. В них встроен терминал оплаты банковской карточкой, современное оборудование поддерживает работу с программой лояльности, расчет скидок, продажу карточек предоплаты для мобильных телефонов, возможность давать сдачу и принимать товары без штрих-кода и со специальными защитными устройствами.

Подразумевается, что вместо кассиров за зоной касс самообслуживания следит один оператор, чтобы в случае необходимости помочь покупателю, либо оперативно решать прочие возникшие ситуации. При этом, один оператор касс самообслуживания может обслуживать до 8 касс.

Кассы самообслуживания дают целый спектр выгодных преимуществ как для покупателей, так и для владельцев магазинов, начиная от уменьшения текущих расходов, окупаемости инвестиций и заканчивая повышением качества обслуживания покупателей.

Экономия пространства - возможность увеличения пропускной способности

Схемы расстановки касс самообслуживания позволяют экономить пространство зала, повышая проходимость кассового узла, что приводит к увеличению скорости и качества обслуживания посетителей и мотивирует их к посещению данного ритейла. Пропускная способность у касс самообслуживания выше, чем у типичных касс, так как на месте одного кассира можно установить две кассы самообслуживания, занимающих пространство равное одному рабочему месту кассира за кассовым боксом с транспортером. Ниже на рисунке продемонстрировано, что на площади занимаемой двумя традиционными кассовыми боксами можно установить шесть касс самообслуживания.
kassy_samoobsluzhivanija.jpg

Минимум очередей - повышение качества обслуживания

Снижение очередей приводит к повышению лояльности покупателей и как следствие к уменьшению потери продаж. Доказано исследованиями, что кассы самообслуживания уменьшают время ожидания на кассе до 40 %!
Компания NCR проводила статистику среди посетителей магазинов и задавала ряд вопросов, которые приводили в результате к выводам какой процент был "За", "Против", "Не уверен, но, если удобно, то За". Статистика показывает, что большинство посетителей, хочет скорее выйти из магазина и будет использовать любую систему оплаты, которая окажется максимально удобной.

Представьте себе часы наибольшего наплыва покупателей в Вашем магазине. Как часто Вам приходится видеть недовольство и раздраженность клиентов, которым приходится стоять в очереди? Приходиться ли Вам выбирать между тем, чтобы открыть большее количество кассовых узлов или разумно сэкономить на оплате дополнительных часов сотрудников? Или представьте такую ситуацию, если покупателю необходимо купить всего пару товаров, при этом быстро, то скорее всего он предпочтет совершить покупку в ближайшем небольшом магазинчике у дома.

Минимум трудовых издержек и максимум эффективности работы сотрудников

Увеличение проходимости кассового узла при отсутствии кассира приводит к экономии затрат на зарплату сотрудников, затраты на площадь и как следствие к увеличению объема продаж с минимизацией затрат и сокращению срока окупаемости инвестиций.
Например, один сотрудник может контролировать 3-4 кассового оборудования самообслуживания. Эти же 4 кассы самообслуживания по площади занимают пространство равное двум классическим кассовым узлам. Таким образом, на одинаковом по величине пространстве, поместится больше касс, а количество сотрудников, обслуживающих их снизится. А освободившихся сотрудников можно перенаправлять в другие зоны магазина, тем самым повышая качество обслуживания покупателей на этапе выбора товара.

 Итак, современные оборудование для самообслуживания значительно сокращает расходы на сотрудников, которые необходимы для работы с операциями на кассе. Кроме того, эффективность работы кассиров на традиционных кассах так же существенно увеличивается.
Касса самообслуживания NCR SelfServ Checkout позволяет уменьшить расходы за счет более эффективного использования людских ресурсов. В настоящее время для ритейлера важна скорость возврата инвестиций. Ритейлерам, которые планируют свой бизнес на рынке всерьез и надолго, кассы самообслуживания будут значительно экономить средства. Срок возврата инвестиций чрезвычайно важен для любого бизнесмена, в среднем кассы самообслуживания окупают инвестиции уже через год после внедрения.

Привлечение покупателей – увеличение доли рынка

Лояльность обывателей к тенденциям, связанным с самообслуживанием, приводит к привлечению их в зоны ритейла, предлагающих решение на базе Self-Checkout и как следствие увеличивают уровень удовлетворенности покупателей и приверженность бренду Вашего торгового предприятия.

 Согласно проведенному проекту «Исследование покупательского мнения о проблемах обслуживания в сетях розничной торговли» среди покупателей гипермаркетов и супермаркетов две трети респондентов уже имеют повседневный опыт обращения с терминалами самообслуживания в других сферах жизни. Исследование выявило, что покупателям нравится совершать оплату товаров самостоятельно, большинство опрошенных положительно оценивают возможность использования касс самообслуживания в случае если такой сервис появится в магазине. А это означает, что оборудование для самообслуживания имеет хорошие шансы на поддержку общественным мнением покупателей гипермаркетов и супермаркетов.

Многие ритейлеры боятся, что оборудование самообслуживания не будет пользоваться спросом у широких слоев населения из-за технической сложности, и особенно у людей среднего возраста и уж тем более у людей пожилого возраста. Однако, как показала практика внедрения в одном из гипермаркетов, в первый же день этими современными устройствами воспользовались 750 клиентов, при этом большая половина – пенсионеры.
Кроме только, оборудование самообслуживания пользуется популярностью у покупателей с небольшим объемом покупательской корзины, т.е. те посетители магазина, которым нужно купить всего несколько товаров. При отсутствии систем самообслуживания, они бы избежали посещения гипермаркета в часы пик.
Защита от человеческого фактора

Не секрет, что человеческий фактор сильно влияет на имидж торгового предприятия. Качество сервиса заметно влияет на выбор покупателя, будет ли он постоянным клиентом данного магазина или в следующий раз пойдет за покупками в другой магазин. Конечно, сотрудники магазина не роботы и их нельзя заставить работать по отлаженной схеме без сбоев. Ведь все мы разные и далеко не все, приходя на работу, забывают свои проблемы дома. А это отражается и на их поведении. Однако, оборудование самообслуживания минимизирует влияние человеческого фактора, позволяет избежать непредвиденных ситуаций, связанных с сотрудниками, избежать конфликтных ситуаций.

Пересменки, инкассации и прочие внутренние процедуры торгового предприятия также негативно влияют на лояльность покупателей — образовываются очереди, не все кассы работают, возрастают недовольство и возмущение покупателей. Если в магазине установлены кассы самообслуживания, эти процессы станут практически не заметными для покупателя. После восьми вечера обычно число работающих касс сокращается, так как значительного потока покупателей нет, но небольшие очереди все-таки остаются. Теперь стоять в очереди в кассу не нужно.


Что мы предлагаем:

Компания «ШТРИХ-М» совместно с партнерами предлагает комплексное решение, созданное на базе NCR Self-Checkout. Предлагаемые кассы самообслуживания легко интегрируются с существующими торговыми системами.
Касса самообслуживания – это проект преобразования бизнеса. Речь идет не о самой ТЕХНОЛОГИИ, а о применении ТЕХНОЛОГИИ. Наша компания уже имеет успешный опыт внедрения и знает правильное и оптимальное направление развития бизнеса.

Мы предлагаем комплексное решение задачи:

От  аналитики -  планирование - внедрение - сопровождение -  До  обслуживание

В момент принятия решения об инвестиции оборудования для самообслуживания у ритейлера возникает множество вопросов: будут ли пользоваться покупатели, окупятся ли инвестиции, сколько нужно кассового оборудования и др.

Благодаря компьютерному моделированию проекта, осуществляемому перед установкой касс самообслуживания, легко можно определить оптимальное число кассового оборудования, оптимальные конфигурации, вероятный процент использования и ожидаемая окупаемость инвестиций. То есть ритейлер получает проект моделирования пропускной способности магазина, срока окупаемости инвестиций в торговлю и влияния технологий самообслуживания на результаты бизнеса. В результате, мы делаем наиболее адекватное предложение по схемам расстановки линейки классических касс и касс самообслуживания, с учетом необходимых по мощности и прочих показателей моделей.

Компания «ШТРИХ-М» помогает своим клиентам оптимизировать взаимодействие с потребителями, оперативно вносить изменения в свою деятельность, рационально использовать инвестиции и реформировать свой бизнес, выходя на лидирующие позиции. Мы с удовольствием вам поможем!


Не нашли ответ на свой вопрос?

Оставьте свои контакты и наши специалисты ответят на все вопросы!

Мы перезвоним вам в ближайшее время!

Возврат к списку