Оформление торговой зоны
18 октября 2019 21:28
Оформление торгового помещения имеет не меньшее значение, чем ассортимент товаров в нем и их стоимость. Удобный торговый зал, логичное расположение отделов товаров, грамотное зонирование, согласно статистике, увеличивает продажи на 20-50%.
Правильно расставить стеллажи и витрины не просто. Покупатель должен легко ориентироваться в магазине, быстро найти необходимый товар. А также попутно приобрести то, чего не было в его списке покупок. Помогает реализовать эту задачу: повысить уровень продаж,- интерьер торговой зоны.
Наполнение торгового помещения начинается со схемы виртуальной или на бумажном носителе. На ней прорисовывается зонирование отделов, дополнительных помещений, кассовой зоны и входной группы. Необходимо решить следующие задачи:
- Равномерно распределить покупателей по торговому залу. Выстроить логику движения таким образом, чтобы клиенты посетили зоны всех товарных групп.
- Обеспечить быструю ориентацию в магазине.
- Расположить ассортимент исходя их принципа товарного соседства.
- Создать в магазине комфортные условия, как для работников, так и для покупателей.
Зонирование торгового пространства
Традиционно в торговом помещении размещают входную группу, зал с витринами и стеллажами, кассовую зону.Входную группу планируют таким образом, чтобы покупатели двигались в магазине против часовой стрелки. Большинство из нас правши, мы двигаемся с правой ноги, берем товары правой рукой и удобно, когда стеллаж находится с правой стороны. Это не вызывает дискомфорта. Если магазин большой по площади, например, гипермаркет, то входную группу допустимо располагать по центру, направляя клиентов понятной навигацией в торговом зале. Его планирование поможет распределить продуктовые зоны и расположение оборудование.
Существует несколько вариантов зонирования торгового зала:
Первая базовая планировка – решетка. Ее используют к гипермаркетах большой площади, стеллажи при размещении образуют ряды. При такой планировке мебели максимально задействовано все пространство. Необходимо продумать четкую и логичную навигацию, так как ряды стеллажей закрывают обзор.
Вторая базовая планировка – петля. Поток покупателей также направляется против часовой стрелки, в центре размещают оборудование для основных товаров. Схема может использоваться как для целого магазина, так и для конкретного отдела продуктов.
Третья стандартная планировка торгового помещения – лабиринт. В данном случае оборудование размещается ассиметрично, что позволяет смоделировать уникальный формат интерьера, но требует четкой проработки схемы помещения. Подходит для магазинов площадью 200-300 квадратных метров, в помещениях большей площади есть риск оставить целые торговые зоны без покупателей.
Разнообразить стандартные планировки в магазинах помогает торговое оборудование. На рынке представлено большое количество производителей мебели, но только опытные и зарекомендовавшие себя производители могут гарантированно помочь создать «лицо» вашего магазина. Не только вывеска и экстерьер, но и интерьер помещения будут играть на формирование и узнаваемость вашего бренда.
Серьезные продавцы торгового оборудования – это в первую очередь ее производители с современными технологическими цехами, специалистами, в том числе и инженерами-разработчиками. Так крупнейший в стране производитель оборудования для торговли «Штрих М» предлагает ассортимент, состоящий из нескольких десятков стеллажных систем. Они ориентированы на совершенно различные форматы торговли. Различаются по высоте, глубине, ширине и форме. Кроме того, они могут быть изготовлены не только в стандартных цветах, но и в любых по желанию клиента. Стеллажные системы и витрины «Штрих М» призваны создать удобную выкладку товара, обеспечить его эффективную демонстрацию. Это и стандартные линейки оборудования, и линейки, разработанные для специального вида товаров, таких как хлебобулочные или кондитерские изделия, и системы с увеличенным по глубине и ширине местом для товаров. Эстетичный внешний вид, качество материала, использованного при производстве.
Важнейшими параметрами при выборе наполнения для магазина являются:
- эстетическая привлекательность,
- надежность,
- функциональность,
- эргономичность.
Важно, чтобы стеллажные системы имели возможность установки перфорированных задних панелей. Они предназначены для крепления крючков, с помощью которых можно разместить большое количество штучного товара. Обратите внимание на вариативность стеллажей по высоте, длине и даже цвету. Возможно ли дополнительная комплектация системы металлическими ограждениями, корзинами, сетками, держателями ценников.
Грамотно распланировать зоны торгового помещения, наполнить его в единой стилистике невозможно без консультации специалиста. Производители оборудования имеют в своем арсенале демонстрационный зал, где можно посмотреть все варианты мебели и оборудования, а их специалисты готовы полностью разработать и реализовать индивидуальный проект «под ключ».
- Комментарии
Загрузка комментариев...