Автоматизированные ячейки перезапускают индустрию общественного питания
Процесс автоматизации индустрии общественного питания и ресторанного бизнеса, начавшийся с активного внедрения интерактивных киосков для заказа блюд, постепенно начал трансформировать и другие бизнес-процессы, такие как доставка и выдача заказов.
Мировая пандемия COVID-19 не только ускорила переход к новым форматам обслуживания в ресторанной отрасли, но и изменила поведение клиентов, которые теперь стремятся выбрать быстрые, удобные и бесконтактные способы получения своих заказов.
Определённое влияние на отрасль общественного питания в пост коронавирусный период вносят законодательные нормы и обязательные правила социального дистанцирования, которые направлены на сокращение количества точек контакта людей для нераспространения коронавирусной инфекции.
Регулирование отрасли ресторанного бизнеса со стороны государственных органов вынуждает заведения общественного питания фокусироваться на активном развитии еды на вынос и доставке, одновременно снижая загрузку на рестораны. Фаст-фуд сети уже сократили количество столиков, выключили часть интерактивных киосков для заказа блюд, развивая прием заказов через сайты и мобильные приложения.
Сделать процесс выдачи заказов безопасным для клиентов и персонала ресторана можно с помощью автоматизированных ячеек компании «ВИОЛАНТА», которые позволяют пользователям самостоятельно получать свои заказы. «ВИОЛАНТА», один из лидеров отечественного рынка производства современных высокоэффективных электронных системы хранения и доступа, предлагает решения для автоматизации процесса выдачи заказов в ресторанах и заведениях общественного питания. Решения компании обеспечивают быстрый и удобный способ выдачи заказов, исключая необходимость находится в очереди и подвергаться потенциальному риску заражения коронавирусом или иными инфекционными заболеваниями. Автоматизированные камеры хранения позволят сотрудникам ресторана больше сконцентрироваться на выполнении заказов.
Еще одним преимуществом данной технологии самообслуживания является возможность использования облачной системы мониторинга заказов, отслеживающей время от загрузки еды в автоматизированную ячейку и до ее выдачи клиенту. Система мониторинга позволит владельцу ресторана отслеживать процесс обслуживания клиентов и следить за качеством сервиса, чтобы посетители заведения стремились вернуться снова.
Проведенные в США исследования показывают, что для клиентов, заказывающих еду на вынос, важней всего, как можно быстрей получить заказ. Таким посетителям не важен контакт с сотрудниками ресторана, особенно учитывая текущую ситуацию с распространением коронавирусной инфекции.
Бесконтактная и автоматизированная выдача заказов с помощью камер хранения обеспечивает возможность круглосуточной работы и сокращения очереди перед входом в ресторан. Для получения заказа клиенту достаточно поднести к сканеру QR-код или ввести код на экране, чтобы индивидуальная ячейка с заказом открылась. Уведомление о готовности заказа клиенту поступает с помощью смс-уведомления.
Процесс работы автоматизированных ячеек для ресторанов выглядит следующим образом:
Заказ в ресторане
- Прием заказа через звонок/заявку через сайт или приложение (фиксируются данные: ФИО, телефон, электронная почта);
- Приготовление заказа (фиксируются данные заказа для повара);
- Загрузка заказа в ячейку камеры хранения.
К каждому заказу присваивается QR-код, который будет выступать в роли идентификатора для повара и загрузки заказа в ячейку автоматической камеры хранения. В QR-коде храниться вся информация по заказу (ФИО, телефон, электронная почта заказчика, а также состав заказа).
Приготовление заказа
Как только заказ принимается оператором, далее он передается на кухню ресторана.
- Распечатывается заказ вмести с QR-кодом, в котором храниться вся информация о заказе;
- Лист заказа передается повару;
- Повар готовит заказ по списку заказа;
- Как только заказ будет готов, повар сканирует QR код на листе заказа;
- Ячейка камеры хранения открывается и закладывается заказ;
- Клиенту отправляется уведомление о том, что заказ готов к выдаче.
Получение заказа
- Клиент получает СМС-сообщение о готовности заказа и одноразовым кодом доступа для его получения;
- Пользователь вводит код, и ячейка камеры открывается;
- Клиент забирает заказ и закрывает ячейку.