Правительство экспериментирует с приемом использованной упаковки в магазинах
Вице-премьер Виктория Абрамченко поручила провести эксперимент по приему упаковки в розничных точках. Эту схему пытались вводить и ранее — и как госинициативу, и сами магазины добровольно, но масштабировать подобные проекты пока не удается. Эксперимент должен продлиться с 4 квартала 2020 года до конца 3 квартала 2021-го.
21 августа 2020
Вице-премьер Виктория Абрамченко, курирующая в правительстве экологию, поручила Минпромторгу, Минприроды, Роспотребнадзору и «Российскому экологическому оператору» (ППК «РЭО») разработать и обеспечить проведение эксперимента по приему потребительской упаковки в торговых объектах. В ППК «РЭО» сообщили, что основные функции по подготовке эксперимента возложены на Минпромторг. Со своей стороны компания готовит предложения, которые будут представлены министерству.
Ни в аппарате Абрамченко, ни исполнители поручения деталей того, как может быть организован эксперимент, не сообщают. Организация сбора предполагает использование определенных решений: урны, контейнеры, фандоматы, которые в зависимости от модели могут стоить примерно 450 тыс. руб, а аренда — 30 тыс. руб.
Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России Ирина Бахтина считает, что в целом ретейлеры хорошо могли бы справиться с задачей сбора пригодной к переработке упаковки от населения. Они прекрасно работают с переработчиками по собственным производственным отходам — сервисной упаковке, транспортной таре и т.д. И фандоматы по приему пластика, стекла и алюминия у потребителей они могли бы использовать как рекламный носитель для своих партнеров — поставщиков товаров. «Но, по сути, фандоматы — это просветительская инфраструктура, которая должна сформировать у населения привычку к раздельному и при этом вознаграждаемому сбору. Кроме того, это очень дорогая инфраструктура.
Многие крупные ретейлеры самостоятельно тестируют проекты по сбору пластиковой упаковки и алюминиевой тары. Например, X5 Retail Group совместно с Unilever, Coca Cola и Henkel установила 15 фандоматов в магазинах своих сетей. У «Магнита» партнерская программа также с Unilever и InBev, АО «Татспиртпром» и «ЭкоВакино». Ранее ретейлер установил 12 пилотных фандоматов в нескольких российских регионах, а в 2020 году с компанией Procter & Gamble планирует установить еще 80 фандоматов в Москве и Краснодаре. Использование автоматов позволяет потребителям получить купоны на скидку, но проекты ретейлеров и их партнеров не коммерческие.
Источник: РБК
Ни в аппарате Абрамченко, ни исполнители поручения деталей того, как может быть организован эксперимент, не сообщают. Организация сбора предполагает использование определенных решений: урны, контейнеры, фандоматы, которые в зависимости от модели могут стоить примерно 450 тыс. руб, а аренда — 30 тыс. руб.
Вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям Unilever в России Ирина Бахтина считает, что в целом ретейлеры хорошо могли бы справиться с задачей сбора пригодной к переработке упаковки от населения. Они прекрасно работают с переработчиками по собственным производственным отходам — сервисной упаковке, транспортной таре и т.д. И фандоматы по приему пластика, стекла и алюминия у потребителей они могли бы использовать как рекламный носитель для своих партнеров — поставщиков товаров. «Но, по сути, фандоматы — это просветительская инфраструктура, которая должна сформировать у населения привычку к раздельному и при этом вознаграждаемому сбору. Кроме того, это очень дорогая инфраструктура.
Многие крупные ретейлеры самостоятельно тестируют проекты по сбору пластиковой упаковки и алюминиевой тары. Например, X5 Retail Group совместно с Unilever, Coca Cola и Henkel установила 15 фандоматов в магазинах своих сетей. У «Магнита» партнерская программа также с Unilever и InBev, АО «Татспиртпром» и «ЭкоВакино». Ранее ретейлер установил 12 пилотных фандоматов в нескольких российских регионах, а в 2020 году с компанией Procter & Gamble планирует установить еще 80 фандоматов в Москве и Краснодаре. Использование автоматов позволяет потребителям получить купоны на скидку, но проекты ретейлеров и их партнеров не коммерческие.
«Фандоматы — это достаточно эффективный инструмент для формирования экосознания и роста культуры раздельного сбора мусора среди потребителей, но это вряд ли сможет стать способом решения вопросов «мусорной реформы» в рамках страны», — сомневается Анна Мелешина, директор департамента по корпоративным отношениям и устойчивому развитию бизнеса сети «Магнит». К примеру, в новом проекте в Краснодаре и Москве «Магнит» планирует поставить 80 фандоматов, но не может увеличить их число из-за технических ограничений, хотя в обоих городах у компании свыше тысячи точек. В целом по сети только 2,5% от общего числа магазинов подходит под текущие регуляторные и технические требования к установке фандоматов.
Источник: РБК