Пресс-центр Минпромторга: Бизнес получит доступ к данным из системы маркировки
Для поддержки участников оборота проекта маркировки в сложившейся экономической ситуации было принято решение о возможности производителей и импортеров получать доступ к данным из информационной системы маркировки уже в июле текущего года.
21 июля 2022
С помощью личного кабинета информацию о статусе своих товаров, текущем владельце, точках продаж и средних ценах по регионам появится прежде всего в сегменте молочной и табачной продукции, духов, шин, фотоаппаратов, обуви и товаров легкой промышленности.
ЦРПТ начал предоставлять данные производителям о текущем статусе их товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах. Мы уверены, что эта информация сделает для бизнеса цепочки продаж прозрачными, позволит оперативно отслеживать розничные цены и наладить контроль продаж в регионах по каждому виду товара, а также рассчитывать скорость оборота товаров. Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях,- сообщил Сергей Холкин (ЦРПТ).
Благодаря доступу к данным, понимая спрос в конкретных местах и на конкретную продукцию, бизнес сможет перейти на производство Just in Time (концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов), повысив оборачиваемость и оптимизировав складские запасы. В соответствии с этой концепцией необходимая продукция поступает в нужном количестве, в нужное место и время. Применение Just in Time повышает эффективность производства за счет снижения потерь.
Также использование данных отразится на маркетинге, логистике за счет того, что производитель будет выбирать наиболее эффективные и качественные каналы дистрибуции, производительности труда: обладание данными дает возможность исключить человеческие ошибки и автоматизировать большинство процессов.
Как отмечают эксперты Высшей школы экономики (исследование «Оценка экономических эффектов от раскрытия информации, получаемой в ходе обязательной цифровой маркировки»), производители и импортеры в результате доступа к данным получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.
Оптовики сберегут до 9,4 млрд рублей в год за счет повышения качества учета, автоматизации складов и экономии на заемном финансировании. В отраслевом разрезе наибольший позитивный эффект от маркировки получат участники рынка готовой молочной продукции (53 млрд рублей в год), табака (34 млрд рублей) и лекарственных средств (31 млрд рублей).
ЦРПТ начал предоставлять данные производителям о текущем статусе их товаров, операциях с ними, точках продаж и средних ценах. Мы уверены, что эта информация сделает для бизнеса цепочки продаж прозрачными, позволит оперативно отслеживать розничные цены и наладить контроль продаж в регионах по каждому виду товара, а также рассчитывать скорость оборота товаров. Мы надеемся, что отечественные производители, опираясь на данные системы маркировки, смогут существенно повысить эффективность бизнеса и укрепить свои позиции на рынке, что особенно важно в сегодняшних условиях,- сообщил Сергей Холкин (ЦРПТ).
Благодаря доступу к данным, понимая спрос в конкретных местах и на конкретную продукцию, бизнес сможет перейти на производство Just in Time (концепция управления производством которая направлена на снижение количества запасов), повысив оборачиваемость и оптимизировав складские запасы. В соответствии с этой концепцией необходимая продукция поступает в нужном количестве, в нужное место и время. Применение Just in Time повышает эффективность производства за счет снижения потерь.
Также использование данных отразится на маркетинге, логистике за счет того, что производитель будет выбирать наиболее эффективные и качественные каналы дистрибуции, производительности труда: обладание данными дает возможность исключить человеческие ошибки и автоматизировать большинство процессов.
Как отмечают эксперты Высшей школы экономики (исследование «Оценка экономических эффектов от раскрытия информации, получаемой в ходе обязательной цифровой маркировки»), производители и импортеры в результате доступа к данным получат детальную информацию о структуре торговых потоков, в результате чего смогут снизить уровень запасов и исключить из товарных цепочек наименее эффективных посредников. Такие меры позволят экономить до 48 млрд рублей в год.
Оптовики сберегут до 9,4 млрд рублей в год за счет повышения качества учета, автоматизации складов и экономии на заемном финансировании. В отраслевом разрезе наибольший позитивный эффект от маркировки получат участники рынка готовой молочной продукции (53 млрд рублей в год), табака (34 млрд рублей) и лекарственных средств (31 млрд рублей).