Рестораны будущего: как бесконтактные технологии меняют фастфуд
Сокращение персонала, усиленные санитарные меры, внедрение самообслуживания и бесконтактных технологий — таковы основные изменения, затронувшие индустрию QSR (рестораны быстрого обслуживания) с начала пандемии. Большинство фастфуд-ресторанов были оборудованы киосками самостоятельного заказа задолго до появления коронавируса. Сейчас они делают следующий шаг на пути к полной автоматизации.
Бесконтактный ресторан — будущее фастфуда
В новом ресторане KFC, открывшемся в июне в Москве, взаимодействие между клиентами и персоналом сведены к минимуму. Заказы принимают киоски самообслуживания, приготовленную еду «роботизированная рука» раскладывает в автоматические ячейки, которые клиент открывает с помощью кода. Оплатить заказ можно банковской картой или бесконтактно, с помощью биометрической идентификации по лицу. По словам директора по инновационным технологиям «KFC Россия» Дмитрия Агеева компания начала строить бесконтактный ресторан еще до вспышки коронавируса. Создавался он с целью предложить посетителям более гигиеничный сервис.
Подхватят ли опыт KFC конкуренты, и станет ли первый бесконтактный ресторан образцом для создания автоматизированных точек питания? В компании Telpo, активно сотрудничающей с известным QSR-гигантом Burger King, считают, что да. У китайского производителя киосков самообслуживания и разработчика технологий бесконтактной оплаты уже есть готовые решения для «ресторана будущего».
Автоматическое измерение температуры
В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации большинство посетителей ресторанов заботит прежде всего безопасность и меры профилактики. Чтобы гарантировать гостям максимальную защиту, ресторанам приходится усиливать контроль за здоровьем персонала и вводить более тщательную проверку состояния здоровья посетителей. Для этого многие точки общественного питания устанавливают на входе дистанционные термометры, не позволяющие сотруднику или гостю войти в заведение, если температура тела превышает 37,3 ℃.
Терминал измерения температуры, разработанный Telpo на основе AI Vision и инфракрасной тепловизионной технологии, совмещает автоматическое определение температуры тела с распознаванием лиц в масках и без них. Имеется модификация терминала для массовых измерений, рассчитанная на большие потоки людей. Чрезвычайно высокая точность и скорость измерений обеспечивают надежный контроль доступа в заведение.
Самостоятельный заказ и бесконтактная оплата
Помимо того, что самозаказ способствует сокращению контактов сотрудников ресторана с клиентами, он еще помогает снизить расходы на персонал. Киоск самообслуживания Telpo K5 с большим Full HD экраном предоставит информацию о блюдах и примет заказ гораздо быстрее и эффективнее любого кассира. Электронный кассир K5 оборудован устройствами для приема бесконтактной оплаты лицом, по QR-коду, картами и смартфонами с NFC, сводящими к минимуму контакты между людьми.
Бесконтактная доставка
Некоторые клиенты предпочитают заказывать еду на вынос. Во время всеобщего карантина, и сразу после его снятия, такие «дистанционные гости» обеспечивали основную выручку ресторанов. Тогда-то многие заведения оценили пользу онлайн-заказа и бесконтактной доставки. Мобильный POS-терминал Telpo TPS320 в онлайн-режиме примет информацию о заказе, передаст его на кухню, а по готовности оповестит заказчика.
Разумным решением для бесконтактной доставки представляется также размещение устройств автоматической выдачи (постаматов), которые в ресторанном бизнесе кроме KFC использует Starbucks.
Можно предположить, что в ближайшем будущем крупные сети ресторанов быстрого питания последуют примеру KFC и начнут постепенный переход на бесконтактные технологии. И если полная автоматизация с роботизированной выдачей и постаматами кажется пока слишком накладной, то такие практичные и разумные меры как дистанционная термометрия, терминалы самообслуживания и бесконтактная оплата вполне доступны даже для небольших кафе и ресторанов.