Ритейлеры спешат внедрять системы самообслуживания
Ритейлеры во всех регионах мира увеличили свои инвестиции в технологии самообслуживания в 2019 году, по данным RBR, было поставлено более 120 000 устройств по всему миру.
Активность в Европе почти удвоилась в 2019 году. Было реализовано множество проектов, от первых экспериментальных технологий до масштабных модернизаций оборудования. Крупные продуктовые сети, Lidl и Carrefour, продолжали расширять свое присутствие во всем регионе. Крупные сети супермаркетов в Великобритании инвестировали в большое количество терминалов, многие из которых были безналичными.
Нехватка рабочей силы в некоторых странах центральной и восточной Европы подтолкнула ритейлеров к внедрению систем самообслуживания своих магазинах. Так польский дискаунтер Biedronka начал развертывание систем устройств самообслуживания во всей своей розничной сети, которая состоит из 3000 магазинов.
Взрывной рост мобильных платежей Alipay и Tenpay в последние годы в Китае способствовал активному увеличению рынка самообслуживания. Розничные магазины в поднебесной в основном принимают карточные или электронные платежи, при этом технология распознавания лиц та же активно тестируется в кассовых терминалах. Первые пилотные проекты уже есть в Индии и Вьетнаме.
Краткосрочное влияние пандемии Covid-19 на рынок систем самообслуживания, вероятно, будет ограниченным, считают аналитики RBR. Желание свести к минимуму тесное взаимодействие между клиентами и персоналом в магазинах станет стимулом для активного внедрения систем самообслуживания. Согласно прогнозам RBR количество глобальных установок устройств самообслуживания утроятся к 2025 году и превысит 1,1 млн.