Стартовала добровольная маркировка молочной продукции
Обязательная маркировка молочных продуктов начнет постепенно вводиться с 1 июня 2021 г., сообщает пресс-служба Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Маркировка молочной продукции в России в добровольном режиме началась с 20 января 2021 г. C этого дня любая компания может перейти к полномасштабной маркировке всей своей продукции. До введения обязательности оператор «Честного знака» ЦРПТ будет выдавать коды маркировки бесплатно, что призвано поощрить заблаговременную подготовку участников оборота.
С 1 июня 2021 г. вступят в силу требования по обязательной маркировке в отношении сыров и мороженого, с 1 сентября — молочной продукции со сроком годности более 40 суток, и с 1 декабря — продукции со сроком годности 40 суток и менее.
По словам руководителя товарной группы «Молоко» ЦРПТ Алексея Сидорова, ранее проведенный эксперимент позволил выработать технологические решения для всех типов упаковки, включить в работу поставщиков упаковки, протестировать движение продукции по всей цепи.
«Эксперимент показал, что производительность линий на этапе реализации продукции не изменяется, внедрение маркировки не привело к увеличению уровня безвозвратного брака, а скорость сканирования при выбытии через ККТ в большинстве случаев остается равной скорости сканирования обычного штрих-кода. Оператор ЦРПТ оказывает различного рода содействие производителям с учетом имеющегося опыта для помощи в запуске проекта. Помимо этого, на сайте честныйзнак.рф выкладывается информация о технических решениях, статусах готовности типографий, предложениях интеграторов», — отметил он.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ».