Торговые наценки в магазинах могут ограничить на законодательном уровне
Госдума планирует вернуться к рассмотрению возможности законодательно ограничить торговые наценки в магазинах, пишет «Интерфакс».
16 февраля в Госдуме прошли парламентские слушания о госрегулировании ценообразования на продовольственном рынке, которые проводит комитет по аграрным вопросам. В рамках этих слушаний депутатам Госдумы было предложено разработать законопроект, который ограничит предельные торговые наценки на социально значимые продовольственные товары.
В рамках законопроекта правительство России и профильные ведомства планируют проработать вопрос перевода торговых сетей на долгосрочные контракты с сельхозпроизводителями на поставку овощной продукции по фиксированной цене, а также разработать порядок, позволяющий производителям продовольственных товаров, поставляющим продукцию в оптовую и розничную торговую сеть, указывать на упаковке отпускную цену.
«Невозможно постоянно сдерживать цены только у производителей сельскохозяйственной продукции, не регулируя стоимость всех затрат по цепочке и не компенсируя в полной мере потери самим производителям. Иначе есть опасения, что аграрии в лучшем случае будут перепрофилироваться на другие культуры или производства, в худшем — закроются совсем», — заявила журналистам зампредседателя комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина.Ранее представители ФАС выявляли в магазинах торговых сетей высокие наценки, которые иногда превышали 50% и даже 100%, сказано в проекте к слушаниям. Например, овощная продукция, которая попадает на прилавки «с поля», из-за торговой наценки становится дороже в два-три раза. В документе также отмечается, что доминирующее положение торговых сетей позволяет им «извлекать сверхприбыли» и диктовать условия поставщикам, вынужденных принимать зачастую невыгодные для себя условия.
Напомним, что в январе текущего года торговые сети «Магнит», Х5 Group и «Бристоль» (входит в Mercury Retail Group) приняли решение ограничить торговые наценки на некоторые продукты и направили свои предложения в ФАС. Х5 Group и «Магнит» готовы ограничить максимальный уровень наценок до 10%, торговая сеть «Бристоль» — до 10–15%. При этом, в Минсельхозе отмечают, что ритейлеры ограничивают наценку исключительно на товары собственных торговых марок (СТМ).