В Европе растет интерес к бескассовому обслуживанию и автоматизированным магазинам
На фоне роста интереса ритейлеров и покупателей к концепции автономных магазинов без кассиров на рынке стало появляться все больше компаний, предлагающих свои решения для автоматизации розничных магазинов.
Литовская компания Magma Solutions, которой принадлежит бренд Pixevia, в 2019 году запустила первый в Европе управляемый искусственным интеллектом магазин. Компания имеет опыт автоматизации магазинов на базе ИИ и внедрения технологий умного города во Франции, Нидерландах, Великобритании и странах Балтии.
Используя свою модель искусственного интеллекта с визуальным распознаванием, компания управляет собственным магазином PIXEVIA Smart Store в Вильнюсе, который является площадкой для тестирования новых решений и технологий.
Smart Store позволяет совершать покупки товаров первой необходимости быстрыми и удобными способом, использует алгоритмы AI для предоставления информации в режиме реального времени о товарных запасах, отслеживая все, от товаров на полках до передвижения клиентов и предметов в их тележках. PIXEVIA стремится сделать концептуальную технологию искусственного интеллекта доступной для розничных сетей, заправочных станций и кафе по всей Европе.
Пандемия только усилила потребность европейцев в более безопасных покупках. Загруженность торговых помещений, очереди и плохая дезинфекция — это те проблемы, с которыми приходится сталкиваться обычным продуктовым магазинам. Однако в автоматизированных магазинах с искусственным интеллектом нет персонала, а процесс оплаты покупок занимает буквально секунды. Отсутствие очередей и отсутствие персонала существенно снижает риски и опасность для здоровья людей в период пандемии.